Здравствуйте уважаемое собратья по ремеслу!
Так как я являюсь большим поклонником Формулы-1, а в частности периода Айртона Сенны, мне захотелось собрать всю линейку болидов этого великого гонщика. Но так как МакЛаренов было несчетное множество различных модификаций и поколений, я решил начать с конца, и купил тот роковой для Айртона болид, на котором он разбился 1 мая 1994 на этапе гран-при Сан-Марино.
(Не)много истории
Думаю мало кто не слышал об Айртоне. И по сей день этот человек считается общепризнанным гением скорости. Конечно самый удачный период его карьеры был в то время, когда он выступал за команду McLaren. Идеальное сочетание - гениальный гонщик + отличное шасси + великолепный мотор производства Honda. Можно сказать в то время это была формула победы. Что и делал Сенна на трассе. Рекордных 65 поул-позиций, 161 старт в гран-при, трижды чемпион... Достойную конкуренцию Айртону мог составить лишь один человек. И о злая ирония - его напарник по команде Ален Прост (воистину МакЛарен был на пике своего величия). Однако подобное не могло долго продолжаться. Из-за постоянных стычек, и фактически неприкрытой неприязни друг к другу, напарники начали скорее вредить репутации команды. Постоянная конкуренция на трассе, и психологическое противостояние вне ее. Между напарниками атмосфера накалилась до предела на Гран-при Германии, где Прост и Сенна боролись за первое место в течение всей гонки; Выиграл её Сенна, однако чемпионом стал Прост после инцидента в предпоследней гонке на трассе в Судзуке, когда Сенна попробовал осуществить трудный обгон, и две машины столкнулись, зрелищно зацепившись друг за друга. Этот манёвр со стороны Сенны был очень рискованным, и многие затем критиковали его за эту попытку. В то же время признавалось, что это место на трассе было практически единственным, где был возможен обгон, и если бы Сенна не попытался это сделать, то чемпионский титул совершенно точно достался бы Просту. Некоторые считают также, что в столкновении был виноват Прост, не пожелавший пропустить Сенну, когда тот уже фактически обогнал его по внутренней траектории. Сенна смог вернуться в боксы, сменить передний спойлер и продолжить гонку, выиграв её, однако после гонки он был дисквалифицирован, за неправильное прохождение злосчастного поворота, а также оштрафован на 100000 долларов и временно лишен лицензии гонщика за грубое и неспортивное поведение на трассе.
Вскоре после этого Прост покинул команду, отдав предпочтение Феррари, а спустя небольшое время опять осуществил переход, на сей раз в Williams. А у МакЛарена дела пошли не очень хорошо. Одновременно с уходом Проста, компания Хонда, поставлявшая те отличные моторы решила покинуть мир формулы-1. Таким образом Сенна остался без мотора. В результате команда заключила контракт с Форд, однако на условиях поставки менее мощных моторов, чем команде Benetton. Williams же на то время разработал новую технологичную подвеску, которая минимизировала потери скорости при прохождении поворотов. Сенна не мог с этим смириться, не мог смотреть в спину Просту. А тут неожиданно появился еще один серьезный соперник, тогда еще молодой Михаэль Шумахер, управлявший кстати тем самым более мощным мотором от Ford, установленным на Benetton . Все роковые линии свелись в одну точку, и в 1994 году после ухода Проста из автоспорта, Сенна перешел в Williams.
И опять неудача!! То технически отлаженное шасси оказалось под запретов в связи с изменением правил FIA, и болид пришлось серьезно переделать, отчего он серьезно ухудшился в технико-ходовых характеристиках. Сенна отмечал, что машина ведет себя непредсказуемо, он ее не чувствует так, как чувствовал МакЛарен. От всех этих неприятностей сам Сенна замкнулся в себе, стал угрюмым. Все предвещало трагедию. Так и случилось. Весь уикэнд гран-при Сан-Марино превратился в сплошной кошмар. Во время свободных заездов пострадал молодой гонщик Рубенс Баррикелло, получив травмы головы и ребер. На квалификации на смерть разбился австрийский гонщик Роланд Ратценбергер — его машина вылетела с трассы в скоростном вираже «Вильнёв» на скорости около 314 километров в час и ударилась левой стороной о железный ограничитель. Когда же гонка началась болид финна Юрки Ярвилехто заглох и в него, набирая скорость, врезался Педру Лами (при этом разлетевшимися обломками были тяжело ранено трое зрителей). А потом настала очередь Сенны. На 7-м круге, машина Айртона сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на скорости 310 км\час врезалась в бетонную стену. Основной версией произошедшего считается неисправности в рулевом управлении. Из-за частых переделок шасси и электроники болида, в соответствие с меняющимися правилами FIA, была допущена конструктивная ошибка в рулевой колонке, которая сломалась от перегрузок. От самой машины фактически ничего не осталось:
Итак, хватит истории, приступим к обзору коробки.
Сам набор от фирмы Fujimi повторяет именно этот болид гран-при Сан-Марино
И пример инструкции
Дополнительно к набору приобретен афтемаркет
Фототравление от Studio27
Набор карбонизации
Запасная декаль от фирмы картограф
Наборные тормозные суппорта от Acustion
Фирменная краска Zero Paint
Журнал MFH
Дополнительные табачные декали на тот сезон (упущение производителя)
Смоляная копия самого Айртона производства Craft18
и декали костюма, а также шлем
Строить буду долго