И снова здравствуйте, товарищи!
Выбрал я время и выкладываю очередной модель подводной лодки, которую закончил неделю назад. Вот небольшая историческая справка о подводной лодке и о её самом знаменитом капитане:
U-9 — малая немецкая подводная лодка типа II-B для прибрежных вод, времён Второй мировой войны. Заказ на постройку лодки был отдан 20 июля 1934 года. Лодка была заложена 8 апреля 1935 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под заводским номером 543. Спуск на воду состоялся 30 июля 1935 года, а 21 августа того же года лодка вошла в строй под командованием корветтен-капитана Ганса-Гюнтера Лооффа.
Введена в строй 21 августа 1935 года. С 1 сентября 1935 года по 30 июня 1940 года была приписана к 1-й флотилии. 20 апреля 1940 года осуществила торпедный залп по польскому эсминцу ORP Blyskawica, но промахнулась. Переведена в 24-ю флотилию. Совершила 19 боевых походов, потопила 7 судов (16 669 брт). Потопила французскую подводную лодку (552 брт) и повредила советский сторожевик (419 брт). Погибла 20 августа 1944 года неподалёку от Констанцы у румынского побережья Чёрного моря от бомб советской авиации, погибло 27 человек. В конце 1945 года советские моряки подняли U-9 и отбуксировали в порт Николаев, где она была зачислена в резерв флота под новым индексом ТС-16. Однако из-за серьёзных повреждений её пришлось сдать на лом в декабре 1946 года.
U-9 была первой лодкой, которая имела собственный отличительный символ: на рубке был изображён Железный крест в память о заслугах одноимённой предшественницы во время Первой мировой войны.
Вот фотографии прототипа:
Вольфганг Лют (нем. Wolfgang Lüth) (15 октября 1913 — 13 мая 1945) — немецкий подводник времён Второй мировой войны, кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами, один из наиболее результативных командиров-подводников кригсмарине.
В апреле 1933 года вступил в кригсмарине.
30 декабря 1939 года назначен командиром подлодки U-9.
27 января 1940 года назначен командиром подлодки U-138.
21 октября 1940 года назначен командиром подлодки U-43.
24 октября 1940 года лейтенант цур зее Лют получил Рыцарский крест за то, что за 27 дней потопил 49 000 т.
9 мая 1942 года назначен командиром подлодки U-181.
К ноябрю 1943 года он потопил 43 корабля (225 712 т) и одну подлодку союзников, став вторым по результативности подводным асом Второй мировой войны, уступив только Отто Кречмеру. За свои успехи Вольфганг Лют стал первым из двух подводников, награжденных Рыцарским крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами (второй награжденный — Альбрехт Бранди). В январе 1944 года Лют назначен командующим учебной 22-й флотилией подводных лодок кригсмарине. 1 августа 1944 года ему присвоили звание капитан цур зее и назначили его начальником военно-морского училища в Мюрвике, близ Фленсбурга, ставшего впоследствии резиденцией правительства Дёница.
Вольфганг Лют был застрелен немецким часовым 13 мая 1945 года, через 5 дней после окончания войны, но до того, как было арестовано правительство Дёница. Часовой был оправдан, поскольку Лют не ответил на троекратный вопрос «Стой, кто идет».
Он был похоронен во Фленсбурге со всеми воинскими почестями. Это были последние торжественные похороны в истории Третьего рейха. Вот он:
Собственно, обзор постройки можно посмотреть здесь. Особо много я не буду рассказывать о процессе постройки, т.к. блог на эту тему занимает всего 2 страницы и там всё подробно описано. Скажу только, что использовал краски от фирмы "TAMIYA", "Звезда", "АКАН"-акрилы и эмаль от фирмы "МОДЕЛИСТ". Смывка сделана жидкостью для смывки от фирмы "TAMIYA". Шпигаты не прорезал, сигнальные огни тоже только покрасил, не стал их переделывать. Сделал леерное ограждение, накладки на пусковые аппараты 2 и 3. Ну а теперь результат моей работы:
То, что ржавчина не очень получилась-знаю, буду учиться.
Вот такая вот загогулина...