Немного истории из "Уголка неба":
"Недостаточные характеристики первых американских реактивных истребителей Bell P-59 были очевидны ещё до появления первых прототипов. Конечно можно сказать, что это первый опыт и ждать выдающихся результатов от Р-59 не стоило, однако руководство USAAF именно на это и рассчитывало. Прекрасно зная о работах, проводимых в Великобритании, где с 1943 года началась программа строительства перехватчиков Gloster "Meteor", американской армии хотелось получить как минимум аналогичных по ТТХ самолёт. Результаты испытаний Р-59 в свою очередь говорили об обратном. Обладая двумя двигателями и большой массой топлива этот истребитель оказался перетяжеленным и, как следствие, был не легким в управлении и слишком вялым в маневре. Больше того, по основным показателям (скорость-дальность-потолок) он уступал серийным истребителям с поршневыми двигателями. Так как использовать его по прямому назначению не представлялось возможным, Р-59 определили роль тренировочного и экспериментального самолёта.
С другой стороны, более перспективные реактивные машины могли появиться в массовом количестве никак не ранее 1945 года. В этой ситуации USAAF заказали фирме Bell разработку улучшенной модификации Р-59, на которой в первую очередь надлежало повысить дальность полета. Новый истребитель получил обозначение ХР-83, а контракт на постройку двух прототипов был подписан 29 марта 1944 года.
Основа конструкции полностью осталась от Р-59, с некоторыми изменениями, касавшимися установки новых двигателей и увеличенного до 1500 галлонов объёма внутренних топливных баков (ещё два ПТБ на 250 галлонов можно было подвесить под крылом). Стандартный состав вооружения включал шесть 12,7-мм пулеметов с боезапасом 300 патронов, однако рассматривалась возможность установки четырех 20-мм или 37-мм пушек. Один из проектов вообще включал батарею из 20 (!) пушек калибра 20-мм, но так и остался на бумаге. Дополнительный контракт от 21 июля 1944 года подтверждал постройку двух опытных экземпляров с серийными номерами 44-84990 и 44-84991. Первый из них был готов спустя восемь месяцев и 28 февраля 1945 года его впервые поднял в воздух летчик фирмы Bell Джеймс Вулэмс. Оказалось, что доработки на пользу не пошли. Истребитель был по прежнему тяжелым в управлении, вяло набирал скорость и имел посредственные взлетно-посадочные характеристики. К тому же, из-за близкого расположения двигателей возникала угроза пожара в хвостовой части, поэтому на аэродроме постоянно дежурили несколько пожарных машин. Второй прототип, полетевший 25 октября, имел удлиненную носовую часть фюзеляжа, приспособленную для установки шести 15,2-мм пулеметов Т17Е3. Большую часть времени он провел на полигоне в Райт Филд, где проходила испытания данная система вооружения.
Тем временем специалисты фирмы Bell провели ряд доработок, улучшивших полетные характеристики, но все остальные данные остались прежними. Максимальную скорость попытались повысить путем установки двух ракетных ускорителей. С целью точного определения скоростных показателей в хвостовой части оборудовали кабину для инженера, однако эта мера оказалась временной и от неё отказались.
Теперь стало окончательно ясно, что схема Р-59 себя полностью изжила, хотя испытания продолжались дальше. В одном из очередных полетов 14 сентября 1946 года на первом прототипе ХР-83 загорелся ускоритель и пилоту Чалмерсу Гудлину и инженеру Чарльзу Фэю пришлось спасаться на парашютах. Второй прототип, мало проводивший времени в воздухе, дожил до 1947 года и был отдан на слом".
Bell XP-83, 1:72, самоделка
Сообщений 1 страница 25 из 25
Поделиться124 Апр 2012 22:37
Поделиться1214 Май 2012 16:33
Я уже даже не знаю, что и говорить??? Но вопросы есть. Во-первых: Вы делаете самолеты по какому принципу? Ну в смысле как выбираете прототип? По какому то определенному признаку, редкость, эстетичность и т.д., или абсолютно произвольно? Второе: Экономиччески выходит выгоднее, чем заводские киты со всевозможными доработками (травление, дополнения и т.д.) или наоборот? Просто пластик не покупал никогда, хотя надо бы! Третье: Что самое сложное в процессе изготовления модели? Мне просто очень интересно!
Поделиться1314 Май 2012 17:17
Выбираю, что мне понравится (не важно, делают ли это модельные фирмы), это может быть авиетка или огромный грузовой самолёт. Но стараюсь выбирать незаезженные прототипы.
Выгоднее делать самоделку, ИМХО. А главное и основное - независимость от ассортимента выпускаемых моделей и удовольствие от того, что у тебя вышло не хуже, чем у проффи-макетчиков с их крутыми инструментами и станками.
Самое сложное в изготовлении модели - не потерять к ней интерес. А вопросы технологические решаются на "Ура!", если сесть и подумать как следует.
Поделиться1414 Май 2012 18:20
Спасибо большое! за ответы!
А что бывало такое, что интерес к модели терялся?
Поделиться1514 Май 2012 19:08
Да, бывало на время.
Поделиться1717 Янв 2015 09:50
а расшивку будет? совпадает с каркасом?
Поделиться1817 Янв 2015 16:24
Расшивка будет)
Поделиться1917 Янв 2015 16:45
С удовольствием посмотрю за стройкой ,Марат а кабина пилота внутри будет?
Поделиться2017 Янв 2015 16:52
Да, кабину отработаю. Спасибо за внимание к проекту.
Поделиться239 Май 2015 05:11
Марат, как я давно говорил (писал), слова давно закончились
Прошу прощения, что отвлекаю: "доски для лепки" - это в магазинах типа "Детского мира" смотреть?
Поделиться249 Май 2015 05:12
Спасибо. Да, я покупаю там и в канцтоварах.
С Праздником Победы!!!
Поделиться2510 Май 2015 18:39
Спасибо, Марат. С праздником!!!