Читинский клуб моделистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Читинский клуб моделистов » Авиация (процесс) » Bell XP-83, 1:72, самоделка


Bell XP-83, 1:72, самоделка

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Немного истории из "Уголка неба":
"Недостаточные характеристики первых американских реактивных истребителей Bell P-59 были очевидны ещё до появления первых прототипов. Конечно можно сказать, что это первый опыт и ждать выдающихся результатов от Р-59 не стоило, однако руководство USAAF именно на это и рассчитывало. Прекрасно зная о работах, проводимых в Великобритании, где с 1943 года началась программа строительства перехватчиков Gloster "Meteor", американской армии хотелось получить как минимум аналогичных по ТТХ самолёт. Результаты испытаний Р-59 в свою очередь говорили об обратном. Обладая двумя двигателями и большой массой топлива этот истребитель оказался перетяжеленным и, как следствие, был не легким в управлении и слишком вялым в маневре. Больше того, по основным показателям (скорость-дальность-потолок) он уступал серийным истребителям с поршневыми двигателями. Так как использовать его по прямому назначению не представлялось возможным, Р-59 определили роль тренировочного и экспериментального самолёта.
С другой стороны, более перспективные реактивные машины могли появиться в массовом количестве никак не ранее 1945 года. В этой ситуации USAAF заказали фирме Bell разработку улучшенной модификации Р-59, на которой в первую очередь надлежало повысить дальность полета. Новый истребитель получил обозначение ХР-83, а контракт на постройку двух прототипов был подписан 29 марта 1944 года.
Основа конструкции полностью осталась от Р-59, с некоторыми изменениями, касавшимися установки новых двигателей и увеличенного до 1500 галлонов объёма внутренних топливных баков (ещё два ПТБ на 250 галлонов можно было подвесить под крылом). Стандартный состав вооружения включал шесть 12,7-мм пулеметов с боезапасом 300 патронов, однако рассматривалась возможность установки четырех 20-мм или 37-мм пушек. Один из проектов вообще включал батарею из 20 (!) пушек калибра 20-мм, но так и остался на бумаге. Дополнительный контракт от 21 июля 1944 года подтверждал постройку двух опытных экземпляров с серийными номерами 44-84990 и 44-84991. Первый из них был готов спустя восемь месяцев и 28 февраля 1945 года его впервые поднял в воздух летчик фирмы Bell Джеймс Вулэмс. Оказалось, что доработки на пользу не пошли. Истребитель был по прежнему тяжелым в управлении, вяло набирал скорость и имел посредственные взлетно-посадочные характеристики. К тому же, из-за близкого расположения двигателей возникала угроза пожара в хвостовой части, поэтому на аэродроме постоянно дежурили несколько пожарных машин. Второй прототип, полетевший 25 октября, имел удлиненную носовую часть фюзеляжа, приспособленную для установки шести 15,2-мм пулеметов Т17Е3. Большую часть времени он провел на полигоне в Райт Филд, где проходила испытания данная система вооружения.
Тем временем специалисты фирмы Bell провели ряд доработок, улучшивших полетные характеристики, но все остальные данные остались прежними. Максимальную скорость попытались повысить путем установки двух ракетных ускорителей. С целью точного определения скоростных показателей в хвостовой части оборудовали кабину для инженера, однако эта мера оказалась временной и от неё отказались.
Теперь стало окончательно ясно, что схема Р-59 себя полностью изжила, хотя испытания продолжались дальше. В одном из очередных полетов 14 сентября 1946 года на первом прототипе ХР-83 загорелся ускоритель и пилоту Чалмерсу Гудлину и инженеру Чарльзу Фэю пришлось спасаться на парашютах. Второй прототип, мало проводивший времени в воздухе, дожил до 1947 года и был отдан на слом".
http://uploads.ru/t/n/Z/2/nZ2oA.jpghttp://uploads.ru/t/k/D/8/kD8cP.jpghttp://uploads.ru/t/3/s/o/3soje.jpghttp://uploads.ru/t/v/T/V/vTVcC.jpg

0

2

Первая деталь каркаса фюзеляжа. Контур ниши носовой стойки шасси произвольный, не нашел информации. Впрочем, как и кабины.
http://uploads.ru/t/u/w/z/uwzVr.jpg

0

3

Для увеличения жёсткости горизонтальные детали делаем из более толстого пластика.
http://uploads.ru/t/7/R/k/7Rkuv.jpg

0

4

Шпангоуты носовой части и основа носовой ниши шасси.
http://uploads.ru/t/8/m/R/8mREd.jpghttp://uploads.ru/t/G/R/D/GRDxI.jpg

0

5

Каркас готов.
http://uploads.ru/t/7/g/q/7gqOo.jpg

0

6

Коллеги дали более точную схему самолёта. По ней практически всё сошлось, за исключением киля. Переделал.
http://uploads.ru/t/P/j/1/Pj1oZ.jpg

0

7

Работаем с обшивкой
http://uploads.ru/t/E/H/q/EHqs5.jpg

0

8

Изменена конфигурация носовой ниши шасси, закончена (в основном) обшивка правого борта. Нос и низ кормовой части возможно закрою эпоксилином..., но не факт. Оставлено отверстие в боку для создания внутренней полости воздухозаборника
http://uploads.ru/t/x/d/E/xdEPs.jpghttp://uploads.ru/t/Z/U/y/ZUy29.jpg

0

9

Загрунтовал правый бок, выявил массу недостатков.
http://uploads.ru/t/y/E/3/yE3gn.jpghttp://uploads.ru/t/H/z/8/Hz8tB.jpg

0

10

Формирование фюзеляжа закончено. Применялся пластик и, в наиболее заморочестых местах, эпоксилин. Внешние контуры из-за эпоксилина изменены, после его высыхания доведу до контуров чертежа.
Внутренние поверхности боковых воздухозаборникоа заполнены эпоксилином.
http://uploads.ru/t/h/N/T/hNTL6.jpghttp://uploads.ru/t/l/T/Z/lTZXF.jpg

0

11

Обшита ниша переднего шасси, красить буду вместе с нишами основного шасси. Доработан задний контур киля. Обнаруженные косяки будут изводиться наждачкой.
http://uploads.ru/t/u/A/Q/uAQyN.jpghttp://uploads.ru/t/G/o/m/GomF0.jpghttp://uploads.ru/t/F/J/Q/FJQ2m.jpg

0

12

Я уже даже не знаю, что и говорить??? :cool:  Но вопросы есть. Во-первых: Вы делаете самолеты по какому принципу? Ну в смысле как выбираете прототип? По какому то определенному признаку, редкость, эстетичность и т.д., или абсолютно произвольно? Второе: Экономиччески выходит выгоднее, чем заводские киты со всевозможными доработками (травление, дополнения и т.д.) или наоборот? Просто пластик не покупал никогда, хотя надо бы! Третье: Что самое сложное в процессе изготовления модели? Мне просто очень интересно!

0

13

Выбираю, что мне понравится (не важно, делают ли это модельные фирмы), это может быть авиетка или огромный грузовой самолёт. Но стараюсь выбирать незаезженные прототипы.
Выгоднее делать самоделку, ИМХО. А главное и основное - независимость от ассортимента выпускаемых моделей и удовольствие от того, что у тебя вышло не хуже, чем у проффи-макетчиков с их крутыми инструментами и станками.
Самое сложное в изготовлении модели - не потерять к ней интерес. А вопросы  технологические решаются на "Ура!", если сесть и подумать как следует.

0

14

Спасибо большое!  за ответы! 8-)
А что бывало такое, что интерес к модели терялся?

0

15

Да, бывало на время.

0

16

Клею каркас мотогондол
http://sf.uploads.ru/t/BiJKz.jpg

0

17

а расшивку будет? совпадает с каркасом?

0

18

Расшивка будет)

0

19

С удовольствием посмотрю за стройкой  :cool: ,Марат а кабина пилота внутри будет?

0

20

Да, кабину отработаю. Спасибо за внимание к проекту.

0

21

Из-за отсутствия пластика нужной толщины отложены обшивочные работы на ХР-83. Но полным ходом идут работы по каркасам). Пластик от досок для лепки.
http://sf.uploads.ru/t/Tdyru.jpg

0

22

Отрабатываю капоты двигателей. Сначала надо потренироваться на одном. Второй пойдёт легче).
http://sg.uploads.ru/t/vR9tl.jpg

Отредактировано Марат (9 Май 2015 04:36)

0

23

:cool:   :flag:
Марат, как я давно говорил (писал), слова давно закончились  :D
Прошу прощения, что отвлекаю: "доски для лепки" - это в магазинах типа "Детского мира" смотреть?

0

24

Спасибо. Да, я покупаю там и в канцтоварах.
С Праздником Победы!!!

0

25

Спасибо, Марат. С праздником!!!

0


Вы здесь » Читинский клуб моделистов » Авиация (процесс) » Bell XP-83, 1:72, самоделка