Читинский клуб моделистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Читинский клуб моделистов » Разное (процесс) » Болиды Айрона Сенны


Болиды Айрона Сенны

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Здравствуйте уважаемое собратья по ремеслу!
Так как я являюсь большим поклонником Формулы-1, а в частности периода Айртона Сенны, мне захотелось собрать всю линейку болидов этого великого гонщика. Но так как МакЛаренов было несчетное множество различных модификаций и поколений, я решил начать с конца, и купил тот роковой для Айртона болид, на котором он разбился 1 мая 1994 на этапе гран-при Сан-Марино.
(Не)много истории :flirt:
Думаю мало кто не слышал об Айртоне. И по сей день этот человек считается общепризнанным гением скорости. Конечно самый удачный период его карьеры был в то время, когда он выступал за команду McLaren. Идеальное сочетание - гениальный гонщик + отличное шасси + великолепный мотор производства Honda. Можно сказать в то время это была формула победы. Что и делал Сенна на трассе. Рекордных 65 поул-позиций, 161 старт в гран-при, трижды чемпион... Достойную конкуренцию Айртону мог составить лишь один человек. И о злая ирония - его напарник по команде Ален Прост (воистину МакЛарен был на пике своего величия). Однако подобное не могло долго продолжаться. Из-за постоянных стычек, и фактически неприкрытой неприязни друг к другу, напарники начали скорее вредить репутации команды. Постоянная конкуренция на трассе, и психологическое противостояние вне ее. Между напарниками атмосфера накалилась до предела на Гран-при Германии, где Прост и Сенна боролись за первое место в течение всей гонки; Выиграл её Сенна, однако чемпионом стал Прост после инцидента в предпоследней гонке на трассе в Судзуке, когда Сенна попробовал осуществить трудный обгон, и две машины столкнулись, зрелищно зацепившись друг за друга. Этот манёвр со стороны Сенны был очень рискованным, и многие затем критиковали его за эту попытку. В то же время признавалось, что это место на трассе было практически единственным, где был возможен обгон, и если бы Сенна не попытался это сделать, то чемпионский титул совершенно точно достался бы Просту. Некоторые считают также, что в столкновении был виноват Прост, не пожелавший пропустить Сенну, когда тот уже фактически обогнал его по внутренней траектории. Сенна смог вернуться в боксы, сменить передний спойлер и продолжить гонку, выиграв её, однако после гонки он был дисквалифицирован, за неправильное прохождение злосчастного поворота, а также оштрафован на 100000 долларов и временно лишен лицензии гонщика за грубое и неспортивное поведение на трассе.
Вскоре после этого Прост покинул команду, отдав предпочтение Феррари, а спустя небольшое время опять осуществил переход, на сей раз в Williams. А у МакЛарена дела пошли не очень хорошо. Одновременно с уходом Проста, компания Хонда, поставлявшая те отличные моторы решила покинуть мир формулы-1. Таким образом Сенна остался без мотора. В результате команда заключила контракт с Форд, однако на условиях поставки менее мощных моторов, чем команде Benetton. Williams же на то время разработал новую технологичную подвеску, которая минимизировала потери скорости при прохождении поворотов. Сенна не мог с этим смириться, не мог смотреть в спину Просту. А тут неожиданно появился еще один серьезный соперник, тогда еще молодой Михаэль Шумахер, управлявший кстати тем самым более мощным мотором от Ford, установленным на Benetton . Все роковые линии свелись в одну точку, и в 1994 году после ухода Проста из автоспорта, Сенна перешел в Williams.
И опять неудача!! То технически отлаженное шасси оказалось под запретов в связи с изменением правил FIA, и болид пришлось серьезно переделать, отчего он серьезно ухудшился в технико-ходовых характеристиках. Сенна отмечал, что машина ведет себя непредсказуемо, он ее не чувствует так, как чувствовал МакЛарен. От всех этих неприятностей сам Сенна замкнулся в себе, стал угрюмым. Все предвещало трагедию. Так и случилось. Весь уикэнд гран-при Сан-Марино превратился в сплошной кошмар. Во время свободных заездов пострадал молодой гонщик Рубенс Баррикелло, получив травмы головы и ребер. На квалификации на смерть разбился австрийский гонщик Роланд Ратценбергер — его машина вылетела с трассы в скоростном вираже «Вильнёв» на скорости около 314 километров в час и ударилась левой стороной о железный ограничитель. Когда же гонка началась болид финна Юрки Ярвилехто заглох и в него, набирая скорость, врезался Педру Лами (при этом разлетевшимися обломками были тяжело ранено трое зрителей). А потом настала очередь Сенны. На 7-м круге, машина Айртона сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на скорости 310 км\час врезалась в бетонную стену. Основной версией произошедшего считается неисправности в рулевом управлении. Из-за частых переделок шасси и электроники болида, в соответствие с меняющимися правилами FIA, была допущена конструктивная ошибка в рулевой колонке, которая сломалась от перегрузок. От самой машины фактически ничего не осталось:
http://s3.uploads.ru/t/apueT.jpghttp://s2.uploads.ru/t/VfHva.jpghttp://s2.uploads.ru/t/xpTNd.png

Итак, хватит истории, приступим к обзору коробки.
Сам набор от фирмы Fujimi повторяет именно этот болид гран-при Сан-Марино
http://s2.uploads.ru/t/qBezv.jpg
http://s3.uploads.ru/t/zEv9A.jpg
http://s6.uploads.ru/t/br6lH.jpg
http://s7.uploads.ru/t/SWdcY.jpg
http://s6.uploads.ru/t/6MDQe.jpg
http://s7.uploads.ru/t/5jo3g.jpg
http://s6.uploads.ru/t/hUtxa.jpg
http://s3.uploads.ru/t/lGcvV.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ApDcy.jpg
http://s6.uploads.ru/t/I92Qf.jpg
http://s7.uploads.ru/t/s1lbj.jpg
http://s3.uploads.ru/t/jTEq6.jpg
И пример инструкции
http://s6.uploads.ru/t/T6PI1.jpg

Дополнительно к набору приобретен афтемаркет
Фототравление от Studio27
http://s7.uploads.ru/t/UrX5Y.jpg
Набор карбонизации
http://s6.uploads.ru/t/90WMU.jpg
Запасная декаль от фирмы картограф
http://s2.uploads.ru/t/wyt1m.jpg
Наборные тормозные суппорта от Acustion
http://s2.uploads.ru/t/FBTPE.jpg
Фирменная краска Zero Paint
http://s7.uploads.ru/t/Qd4AK.jpg
Журнал MFH
http://s2.uploads.ru/t/cXS4I.jpg
Дополнительные табачные декали на тот сезон (упущение производителя)
http://s2.uploads.ru/t/un3UT.jpg
Смоляная копия самого Айртона производства Craft18
http://s6.uploads.ru/t/MBiIn.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Wowcr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ZqWaI.jpg
и декали костюма, а также шлем
http://s7.uploads.ru/t/vRDrL.jpg
http://s2.uploads.ru/t/YZalI.jpg
http://s6.uploads.ru/t/1Vvt4.jpg

Строить буду долго

0

2

я смотрел ту гонку!
в те времена знал всех и вся...сейчас запустил
но гонки посматриваю, за Квята болею

0


Вы здесь » Читинский клуб моделистов » Разное (процесс) » Болиды Айрона Сенны