Немного истории из "Уголка неба":
"Самолет Short S.B.6 стал результатом требований Флота Великобритании, изложенных в спецификации M. 123D на простой противолодочный самолет для использования в плохих погодных условиях с небольших авианосцев, таких как английские типа Theseus (водоизмещение 13 000 тонн) или американские типа CVL Independence (водоизмещение 11 000 тонн).
Самолет был оснащен турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Mamba мощностью 1590 л.с. Он имел строго утилитарный вид. Экипаж из двух человек получил хороший обзор из расположенной впереди кабины.
В 1953 году были заказаны три опытных образца самолета XA209, XA213 и XA21. Первый из них поднялся в воздух 23 августа 1953 года. Уже в первом полете самолет потерпел аварию. В результате все три самолета подверглись глубокой модернизации. Самолет показал себя трудным в управлении, и, несмотря на множество усовершенствований, эту проблему полностью решить не удалось.
Эти работы и умелые действия летчика-испытателя Уолтера Ранкимана (Walter Runciman), сумевшего приручить эту "хитрую" машину, дали свои плоды - в феврале 1955 года был подписан контракт на производство партии из 60 (41) самолета, включая вариант S.C.2 Seamew Mk 2 для ВВС Великобритании с новым шасси и снятым и без оборудования посадки на палубу корабля. Сухопутный вариант самолета имел большую взлетную массу и мог брать больше вооружений на борт.
Первые Seamew AS.1 Mk.1 были переданы в 700 Naval Air Squadron на авианосце Warrior в ноябре 1956 года.
ВВС Великобритании быстро охладело к этой машине и после производства всего четырех экземпляров Seamew Mk.2 заказ был аннулирован. Три из этих машины были переделаны в стандарт AS Mk.1, а на последней (XE175) Уолтер Ранкиман совершил рекламный тур по Италии, Югославии и Западной Германии. Именно на этом самолете Ранкиман погиб в ходе Sydenham (Belfast) Air Display 9 июня 1956 года.
Незавидная участь ждала Seamew и в RNAS - до начала 1957 года авиации флота было поставлено всего 4 экземпляра машины, а уже в марте 1957 года противолодочные эскадроны на авианосцах (RNVR) были расформированы. Всего по контракту были произведены 19 машин, семь из которых были поставлены ВМС Великобритании. Все они использовались в резервных частях.
В 1957г. программа была отменена. Последний экземпляр самолета (XE180) был выкуплен фирмой Short и передан Apprentice Training School как наземное пособие. Его разобрали в 1967 году."
Short Seamew AS Mk.1, 1:72, самоделка
Страница: 1
Сообщений 1 страница 18 из 18
Поделиться117 Апр 2012 04:40
Поделиться618 Апр 2012 21:40
а пластик покупаете?
внимательно наблюдаю
Поделиться719 Апр 2012 01:39
Нет, пластик высылают друзья. В Курске пока нет такого пластика.
Поделиться148 Авг 2015 00:02
Действительно осторожно!))) По крайней мере пробоин и обломков не видно.)))
Ждём продолжения.
Поделиться158 Авг 2015 00:11
Спасибо
Страница: 1