Читинский клуб моделистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Читинский клуб моделистов » Авиация (процесс) » Lublin R-XX, 1:72, самоделка


Lublin R-XX, 1:72, самоделка

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

История ("Уголок неба"):
В ноябре 1930 года отдел снабжения ВВС Польши объявил о официальном конкурсе на двухдвигательный торпедоносец для морской авиации. Основными требованиями была максимальная скорость в 200 кмч, минимальная посадочная скорость в 100 кмч, потолок - 4000 м, дальность полета в 800 км т общей массой в 2000 кг. Всего на конкурс за 1929-1932 было выставлено 8 проектом, из которых военных устроили только три.
Podlaska Wytwornia Samolotow (PWS) первоначально предложили проект PWS-20ter, который представлял собой связной PWS-20, приспособленный для несения торпеды. А после отказа такие же работы были проделаны для однодвигательного PWS-61 и двухдвигательного PWS-62. С другой стороны Panstwowe Zaklady Lotnicze (PZL) предложили проект двухфюзеляжного PZL-18. Одним из самых экзотических был проект фирмы Zaklady Mechaniczne Plage i Laskiewicz из Люблина на переоборудование в гидросамолет трехдвигательного бомбардировщика Fokker F-VIIB/3m.
Поначалу военные остановили свой выбор на однодвигательном Lublin R-VIII, который под обозначением R -VIIIbis и R-VIIIter был построен в количестве трех штук. Однако после детальных испытаний оказалось, что эффективно использовать торпедное вооружение они не могут. Поэтому фирма в 1931 году занялась проектом R-XX.
Для будущего самолета предполагалось использовать британские двигатели Bristol "Pegasus" IIL2.
Строительство прототипа Lublin R-XX было начато в 1932 году, а закончилось осенью следующего года. Однако военные испытания шли очень медленно, так как были выявлены серьезные недостатки в центровке самолета. Потом понадобилась замена четырехлопастных деревянных винтов на трехлопастные металлические. В итоге от серийного производства самолета отказались в пользу его модификации.
Единственный прототип использовался в морской авиации до сентября 1937 года.
В начале 1935 года фирма разработала проект модернизации, который получил наименование R-XXA. Машина имела новый фюзеляж, новые стрелковые башни, а самое главное - новые двигатели Bristol "Pegasus" IIIM2. Был увеличен до 24 м размах крыльев, увеличены объемы топливных баков.
Эта версия удовлетворила военных и был подписан контракт на поставку 6 самолетов. Первые три самолета должны быть поставлены в войска к концу мая 1936 года, а последние - к концу апреля 1937 года.
В феврале 1936 года фирма обанкротилась и была выкуплена Zakladow Mechanicznych Plage i Laskiewicz. В следствии этого R-XXA был переобозначен как LWS-1. однако темпы постройки значительно замедлились в связи с подготовительными работами для серийного производства LWS-6 Zubr. Эти проблемы в конце концов вынудили военных в декабре 1937 года купить шесть экземпляров итальянского гидросамолета Cant Z.506B "Airone".
http://uploads.ru/t/q/P/f/qPfo7.jpghttp://uploads.ru/t/C/8/m/C8m0Q.jpghttp://uploads.ru/t/g/j/d/gjdc4.jpg

0

2

Первая деталь: днище фюзеляжа.
http://uploads.ru/t/d/V/A/dVAsg.jpg

Отредактировано Марат (17 Апр 2012 03:47)

0

3

Делать каркасы не самое сложное, поэтому на них я не задерживаюсь. Но наступает момент, когда надо действительно посидеть над моделью. Для данного бомбардировщика такой момент наступил - внутренняя отделка и 20-ю минутами тут не отделаешься.
По предложенным мне фото бумажной модели начинаю работать с кабинами. Прорезал окно в полу в носовой части, Металлизировал пол кабины переднего стрелка-бомбардира и протянул крепёжные ленты.
http://uploads.ru/t/D/j/V/DjVpH.jpg

0

4

Собираю переборки и полы, крашу и сразу монтирую вместе. Мудрить не буду на этот раз, сделаю только видимые детали.
http://uploads.ru/t/B/T/J/BTJal.jpg

0

5

Чтобы не сломать, сразу монтируем по месту.
http://uploads.ru/t/w/Y/t/wYt5H.jpghttp://uploads.ru/t/H/j/8/Hj8Uh.jpg

0

6

Установлена рама и ось под кресло переднего стрелка
http://uploads.ru/t/R/9/u/R9uP4.jpg

0

7

С полами и переборками закончили.
http://uploads.ru/t/q/n/U/qnUYH.jpg

0

8

Работаем дальше...
http://uploads.ru/t/N/R/7/NR7ih.jpg

0

9

Обшивка покрашена изнутри в металл и приклеена по месту.
http://uploads.ru/t/l/I/c/lIc4N.jpg

0

10

Закрываем бока хвостовой части.
http://uploads.ru/t/2/T/P/2TPg5.jpg

0

11

Крайнее, что успеваю перед школой - изменить геометрию днища.
http://uploads.ru/t/3/F/p/3FpAf.jpg

0

12

Ради интереса прикрыл корпус крышей и посмотрел внутрь... Ничего не увидел, поэтому кроме передних отсеков, остальные будут пустыми.
Закрыл крышей часть фюзеляжа
http://uploads.ru/t/5/q/O/5qOKi.jpghttp://uploads.ru/t/W/Q/b/WQbDd.jpg

0

13

Истребители сопровождения)))
http://uploads.ru/t/H/r/W/HrWdL.jpg

0

14

Обшили сверху бомбовый отсек
http://uploads.ru/t/F/a/R/FaR5b.jpg

0

15

Установлены педали, кресла, пульт управления. Обшивка требует доработки после высыхания. Ручки управления, приборка, ремни будут установлены позже.
http://uploads.ru/t/1/H/6/1H62e.jpghttp://uploads.ru/t/w/I/k/wIk2p.jpg

0

16

Начал обшивать переднюю часть.
http://uploads.ru/t/V/x/9/Vx9ZD.jpg

0

17

Остекление пока в пыли. Наращиваю крылья.
http://uploads.ru/t/O/i/g/OigfE.jpg

0

18

Не перестаю поражаться, удивляться и т.д.! o.O  Очень люблю смотреть процесс сборки! А когда самоделка -вообще слов нет! :cool: Сколько по времени у вас занимает в среднем изготовление модели?

0

19

Это сейчас зависит только от моей усталости или лени. Модель Lublin R-XX можно построить за неделю или меньше с отличным качеством. Но лень-матушка, другие проекты, просто усталость не позволяют быть Стахановцем. Да и не к чему эта гонка :)

0

20

Как говорил герой Этуша в фильме "Кавказская пленница": "Э нее! торопиться не нааадо, торопиться не нааадо!" А я бы продолжил: важно, чтобы модель получилась качественной и красивой! Или еще словами не безизвестного человека "Спешка нужна только при охоте на блох!"  :D

0

21

Осталось немного времени до окончания ГБ и надо активизировать работы.
http://uploads.ru/t/5/0/3/503TI.jpghttp://uploads.ru/t/9/A/C/9ACQp.jpg

0

22

Снял маски, чтобы проверить чистоту стёкол, т.к. клеил опасным для стекла суперклеем. Повезло)))
http://uploads.ru/t/S/X/w/SXwnB.jpg

0

23

У поляков тоже могла быть авиаматка)))
http://uploads.ru/t/3/2/z/32zJw.jpg

0

24

Установлены носок и законцовка левого крыла. После высыхания - обработка.
http://uploads.ru/t/R/C/J/RCJag.jpg

0

25

Мне кажется, что есть еще один существенный плюс в изготовлении самоделок. Он заключается в том, что какой бы большой не был проект, его всегада хочется довести до конца. Отсюда и скорость. Коробочные многие замораживают до лучших времен, так сказать. Сам несколько проектов отложил. Это опять же зависимость от качества литья и т.д.

0

26

Я вижу только один плюс в самоделках - свобода выбора прототипа)))

0

27

Крылья обработаны.
http://uploads.ru/t/Z/b/2/Zb2wu.jpghttp://uploads.ru/t/0/k/5/0k52A.jpg

0

28

Начал отрабатывать хвостовое оперение
http://sg.uploads.ru/t/03DRu.jpg

0


Вы здесь » Читинский клуб моделистов » Авиация (процесс) » Lublin R-XX, 1:72, самоделка