Читинский клуб моделистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Читинский клуб моделистов » Авиация (процесс) » В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка


В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Вряд ли кто-нибудь возьмётся за этот простоватый и невзрачный на вид самолёт. Может поэтому я решил его построить...
Немного истории:
"В 1922 году ЦАГИ поручили исследовать возможность постройки дешевого самолета и проверить применяемые методы расчета. Эту экспериментальную работу, как и практическое проектирование, вели инженеры В.Л.Александров, В.В.Калинин и А.М.Черемухин. Возглавил работы по созданию AК-1 инженер ЦАГИ В.Л.Александров - активный участник проектирования самолета КОМТА.
Весной 1923 года были закончены расчеты и чертежи, а к концу года построен самолет.
Самолет АК-1 (Александров и Калинин - первый) проектировался как однодвигательный подкосный высокоплан с трапециевидным крылом толстого профиля, имевшим в местах крепления подкосов наибольшую относительную толщину, равную 12%. которая в соответствии с характером изменения действующих нагрузок уменьшалась от подкосов в направлении как к концу крыла, так и к борту фюзеляжа. По результатам испытаний свободнолетающих моделей с целью улучшения поперечной устойчивости самолета крылу АК-1 при виде спереди придали небольшой угол поперечного V. Сразу за двигателем в верхней части фюзеляжа перед центропланом крыла оборудовали открытую двухместную кабину экипажа для летчика и бортмеханика. Пассажирская кабина закрытого типа, рассчитанная на размещение двух пассажиров, находилась в фюзеляже под центропланом крыла. При полетах без бортмеханика на его месте мог быть размещен еще один пассажир.
Конструкция АК-1 была деревянная с небольшим применением металла. Крыло - двухлонжеронное с коробчатыми лонжеронами и ферменными нервюрами. Фюзеляж также ферменный с внутренними проволочными растяжками и полотняной обшивкой. Самолет имел неподвижный стабилизатор с симметричным профилем и с отрицательным углом установки.
На размеры и пассажировместимость самолета АК-1 большое влияние оказала мощность двигателя жидкостного охлаждения Р.В.9 "Сальмсон", равная 155-170 л. с., который имелся в распоряжении конструкторов. И хотя этот французский двигатель, созданный в 1915 г., уже считался устаревшим и довольно тяжелым, он имел репутацию наиболее надежного двигателя и, кроме того, к нему имелось достаточное число запасных частей, что было немаловажным обстоятельством в то время в условиях практически полного отсутствия авиационных двигателей советского производства.
На самолете АК-1 быстрораскрывающийся капот обеспечивал хороший подход к двигателю при наземном техническом обслуживании, а также к водорадиаторам типа Ламблена системы охлаждения двигателя с небольшим миделем, которые были специально выписаны из Франции для самолета АК-1. Они устанавливались по бортам фюзеляжа у переднего подкоса крыла. Емкость топливной системы обеспечивала продолжительность полета в течении 5-6 ч.
Самолет АК-1 строился на Государственном авиационном заводе ╧ 5 в апреле - ноябре 1923 г. на средства, внесенные латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. Первый полет АК-1 под управлением летчика А.И.Томашевского состоялся только 1 февраля 1924 г. Испытания показали в целом хорошие для самолета с двигателем такой мощности летные данные: с полетной массой 1650 кг самолет имел максимальную скорость 145-147 км/ч, но его скороподъёмность оставляла желать много лучшего - высоту 1000 м самолет набирал за 16 мин. Потолок - 2200 м. По оценкам А. И. Томащевского самолет обладал хорошей устойчивостью и его управление было легким, АК-1 выполнял устойчивый полет и с освобожденной ручкой управления. После завершения испытаний 15 июня 1924 г. самолет АК-1, получивший название "Латышский стрелок", был передан обществу "Добролет" и до 15 сентября 1924 г. эксплуатировался на авиалинии Москва - Нижний Новгород, а затем совершил несколько полетов по маршруту Москва - Казань. К зиме того же года самолет АК-1 налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. После окончания зимнего ремонта весной 1925 г. он был включен в состав экспедиции для перелета Москва - Пекин. Пилотировали его А.И.Томашевский и бортмеханик Н.А.Камышев. Из Пекина он сделал несколько полетов и в другие города Китая.
Самолет АК-1 серийно не строился. Спроектированный под двигатель относительно небольшой мощности, этот самолет по своей пассажировместимости значительно уступал немецким самолетам Юнкерc Ju-13 и Дорнье III, а также самолету Фоккер F-111, которые эксплуатировались в середине 20-х годов на советских воздушных линиях .
Одновременно с АК-1 весной и летом 1924 г. проходили летные испытания еще два опытных однодвигательных пассажирских самолета: четырехместный ГАЗ ╧ 5 конструкции Е. Э. Гроппиуса и двухместный АНТ-2, построенный под руководством А.Н.Туполева."
http://s2.uploads.ru/t/QCBL9.jpghttp://s2.uploads.ru/t/gaFkq.jpghttp://s3.uploads.ru/t/27u8N.jpghttp://s3.uploads.ru/t/MSskj.jpg

0

2

Первая деталь...
http://s2.uploads.ru/t/qp9zs.jpg

0

3

Работаем с заготовкой фюзеляжа.
http://s2.uploads.ru/t/eIcN2.jpg

0

4

Закрыл хвостовую часть фюзеляжа сверху, обозначил подножки, разделил кабину и салон, прорезал по чертежу оконные проёмы.
http://s3.uploads.ru/t/GALPB.jpghttp://s2.uploads.ru/t/8RhnV.jpg

0

5

Установлены пол и деревянная скамейка в пассажирском отсеке.
http://s3.uploads.ru/t/UKE40.jpghttp://s2.uploads.ru/t/d7YJv.jpg

0

6

Деревянные стойки силовых элементов рамы (квадратного сечения) вытачиваются из спичек
http://s3.uploads.ru/t/Ihwyr.jpg

0

7

Пассажирский отсек закончен, установлен деревянный настил пилотской кабины
http://s3.uploads.ru/t/RCyj9.jpg

0

8

В пилотской кабине установлены полик под сиденья (как на чертеже), элементы силового набора и основа под приборную доску. Доработано окно пилота по левому борту.
http://s2.uploads.ru/t/AUDXW.jpghttp://s2.uploads.ru/t/PmxA7.jpg

0

9

Работа с центропланом и крылом в целом.
http://s2.uploads.ru/t/HeJOV.jpg

0

10

"Сталь-3" и АК-1 сходны по размерам, но "Сталь" изящнее)))
http://s2.uploads.ru/t/1FXv9.jpg

0

11

Пока сохнет "Сталь-3", поработал с данной моделью
http://s2.uploads.ru/t/qhtP4.jpg

0

12

Обозначил нервюры
http://s3.uploads.ru/t/JrwIn.jpg

0

13

Сделать щели до конца за ночь не удалось, отвлекли)))
http://s2.uploads.ru/t/h4cPG.jpg

0

14

Сделан кок и сопряжён с капотом. Грунтом залил щели капота, после высыхания прочищу)
http://s3.uploads.ru/t/06Dyt.jpg

0

15

Изготовлены кок, лопасти, стойки шасси и подкосы. Костыль на прототипе деревянный, поэтому будет изготовлен из спички и установлен после покраски. А также после будут установлены растяжки фермы стоек шасси и металлические элементы крепления подкосов и других элементов.
http://s2.uploads.ru/t/ONZXP.jpg

0

16

Пока опасная белая краска сохнет на "Стали-3", подготовил к покраске АК-1.
Окраска: достоверного ответа на вопрос "какой основной цвет прототипа" - нет.Возможно зелёный, либо серый. Но не металлический это точно (судя по фото).
Принял решение: основной цвет - серый, низ плоскостей и стабилизаторов - голубой, капот - металл.
http://s3.uploads.ru/t/i37tD.jpg

0

17

Задул низ модели.
http://s2.uploads.ru/t/r2hxF.jpg

0

18

Работаем дальше.
Надпись на крыле снизу будет только с левой стороны
http://s2.uploads.ru/t/Gn81D.jpg

0

19

Закончил работу с трафаретами, покрасил диски колёс
http://s2.uploads.ru/t/zgPnc.jpg

0

20

хорошо получается
а пневматик "отруки" накрашиваете, кистью?

0

21

Спасибо. Кривовато трафареты получились и по толщине не равномерно, но слишком мелко уже для меня, не вижу.
Диски колёс закрою маской и через аэр задую шины.

0

22

Художник из меня уже никакой). Сложность и в том, что модель приходится держать одной рукой на весу. Но, всё же решился...
Осталось нарисовать герб на правом борту и написать "Добролёт"
http://s7.uploads.ru/t/q2mRc.jpghttp://s7.uploads.ru/t/wIan5.jpg

Отредактировано Марат (18 Янв 2014 11:38)

0

23

Рисование закончил)
http://s7.uploads.ru/t/jNXxa.jpg

0

24

Остеклил и "зарамил" кабину пассажиров, расчалил стойки шасси и поставил модель "на ноги".
http://s0.uploads.ru/t/D3WQn.jpg

0

25

Установлены подкосы крыла и стабилизаторов, выхлопной патрубок. Застеклено боковое окошко кабины пилотов по левому боту. На правом такового нет. Затонирован костыль.
Теперь на очереди дверь, деталировка крыла, тяги рулей управления, радиаторы, подножки и ветряной насос.
http://s9.uploads.ru/t/Emh7g.jpg

0

26

Вроде, всё установил, за исключением... Так и не понял, где размещается помпа и, не нашёл на схемах и фотографиях козырька кабины. Поэтому, данные элементы не изготовил.
Модельная модель готова).
http://s9.uploads.ru/t/Ir3DF.jpghttp://s9.uploads.ru/t/wuTic.jpghttp://s9.uploads.ru/t/DYTIs.jpghttp://s8.uploads.ru/t/zwsDg.jpghttp://s8.uploads.ru/t/Jo8x9.jpghttp://s8.uploads.ru/t/sa35w.jpghttp://s9.uploads.ru/t/BNGV4.jpghttp://s9.uploads.ru/t/NmnkH.jpg

0


Вы здесь » Читинский клуб моделистов » Авиация (процесс) » В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка