Читинский клуб моделистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Читинский клуб моделистов » Авиация (процесс) » IAR-317 Airfox, 1:72, самоделка


IAR-317 Airfox, 1:72, самоделка

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

История:
"IAR-317 Airfox - легкий ударный вертолет, созданный румынской фирмой Intreprinderea de Constructii Aeronautice (теперь Industriei Aeronautice Romane) на базе вертолета IAR-316B (румынский вариант французского вертолета SA.316B Alouette III).
Появившийся в результате Airfox представлял собой "бюджетный" вертолет огневой поддержки с экипажем из двух человек, располагавшихся по схеме тандем (пилот располагался несколько выше оператора вооружения). От предшественника новой машине достались колесное шасси с носовым самоориентирующимся колесом, задняя часть фюзеляжа, хвостовая балка и рулевой винт, а также двигатель Artouste IIIB.
Первый прототип совершил полет в апреле 1984 года. В 1985 году после постройки нескольких вертолетов программа была прекращена правительством Румынии. В 1990 годах программа была возобновлена с ориентиром на экспорт.
Вертолет предназначен для борьбы с танками и другими бронированными целями на поле боя, огневой поддержки сухопутных войск, разведки и наблюдения. Разработка вертолета была начата в первой половине 80-х годов, когда руководство Румынии стремилось обеспечить вооруженные силы страны боевой техникой в основном собственного производства.
При разработке вертолета IAR-317 за основу был взят французский многоцелевой вертолет SA.316B Alouette III, производившийся в Румынии по лицензии под обозначением IAR-316B. Первый полет опытного образца вертолета состоялся в апреле 1984 года, в 1985 году вертолет был продемонстрирован в Парижском аэрокосмическом салоне.
По сравнению с французским аналогом, передняя часть фюзеляжа спроектирована заново. Здесь находится двухместная кабина экипажа, в которой летчик и стрелок-оператор располагаются друг за другом. Кабина имеет большую площадь остекления и обеспечивает хороший обзор вперед и в стороны. За кабиной экипажа находятся отсек радиоэлектронного оборудования и топливные баки. Кабина экипажа, как и топливные баки, имеет броневую защиту. Силовая установка смонтирована в верхней части фюзеляжа за валом несущего винта. Она состоит из одного газотурбинного двигателя ╚Artouste╩ IIB французской фирмы Turbomeca. Двигатель имеет взлетную мощность 640кВт. Как и на французском аналоге, он не закрыт обтекателем. Запас топлива во внутрифюзеляжных баках составляет 454кг.
Вертолет имеет трехлопастные несущий и рулевой винты с шарнирным креплением лопастей. Лопасти обоих винтов цельнометаллические, рулевой винт имеет ограждение, которое выполняет также функции предохранительной хвостовой опоры. Шасси вертолета не убирающееся в полете. колесное с носовым самоориентирующимся колесом.
Встроенное вооружение вертолета состоит из двух 7.62-мм пулеметов, установленных в передней части фюзеляжа. Для размещения подвесного вооружения по обеим сторонам фюзеляжа имеются пилоны с тремя узлами подвески оружия на каждом. Как и у всех боевых вертолетов, здесь могут быть размещены пусковые установки ПТУР (до 6 штук) и неуправляемых ракет, подвесные пулеметные и пушечные установки, дополнительные топливные баки. Общая масса вооружения может составлять до 600 кг".
http://uploads.ru/t/V/t/e/VtefP.jpghttp://uploads.ru/t/G/b/e/Gbe2F.jpghttp://uploads.ru/t/2/H/k/2HkTG.jpg

0

2

Первая деталь
http://uploads.ru/t/h/0/W/h0WPN.jpg

0

3

Каркас готов.
http://uploads.ru/t/5/v/a/5vaGr.jpg

0

4

Обшиваем по "чёрному" левый борт.
http://uploads.ru/t/5/8/1/581lh.jpghttp://uploads.ru/t/C/0/W/C0Wjh.jpg

0

5

Хм ! Интересная каракатица )))

0

6

Корпус в основном обшит. Осталось разобраться, как выглядит обшивка в районе установки двигателя на Аллуэт-III
http://uploads.ru/t/Y/v/a/YvaAM.jpghttp://uploads.ru/t/c/O/K/cOKe1.jpg

0

7

Работаем с рамой кабины
http://uploads.ru/t/T/n/o/TnoCk.jpg

0

8

Рама передней кабины "сварена", теперь переплёт.
http://uploads.ru/t/P/I/4/PI4AO.jpg

0

9

С переплётом кабины закончили. Теперь обшивка хвостовой балки.
http://uploads.ru/t/X/j/d/Xjdgp.jpghttp://uploads.ru/t/L/e/O/LeOYE.jpg

0

10

Как я и ожидал, более близкое знакомство с фото прототипа заставило полностью переделать переплёт кабины, блин. У меня так всегда)))
http://uploads.ru/t/0/i/3/0i36U.jpg

0

11

Закончили обшивать хвостовую балку.
http://s1.uploads.ru/t/Q/e/U/QeU7v.jpghttp://s1.uploads.ru/t/1/U/k/1UkPj.jpg

0

12

Для удобства, хвостовая балка была "отстёгнута"
http://s2.uploads.ru/t/IsmD6.jpg

0

13

Начинается работа с бортами.
http://s2.uploads.ru/t/GfIH2.jpg

0

14

Посмотрел три последних сообщения, по трём разным темам и родилась асоциация, - ты, Марат, как добрый папа Карло, всё строгаешь и строгаешь, вот только из рук твоих выходят одни лишь шедевры, один другого краше! И действительно, кроме слов восторга нечего тебе больше и сказать, собс-с-с-с-ственно! :cool:

0

15

Спасибо, Константин. Не знаю, как действительно я сжимаю время, но кроме 6 официальных проектов и 4 неофициальных, я с семьёй и на службе))). Сам не могу понять - как так? Может то, что почти всегда я моделю по ночам.
Левый борт отработан, но пока без обозначения панелей (не расшивкой)
http://s2.uploads.ru/t/toO4P.jpg

0

16

Оба борта отработаны, сделана законцовка хвостовой балки и балка закреплена по месту, расширены контуры ниши двигателя и сама ниша немного оживлена.
http://s3.uploads.ru/t/hgW2D.jpg

0

17

Идёт подготовка модели под окрас. Пока левый борт.
http://s3.uploads.ru/t/KuD96.jpghttp://s2.uploads.ru/t/k1blB.jpghttp://s3.uploads.ru/t/hNcbH.jpg

0

18

Начинаю покрасочные работы...
Покрашен низ
http://s3.uploads.ru/t/TPGsA.jpg

0

19

Совсем забыл про оперение. Пришлось сошлифовать уже покрашенный низ и установить стабилизаторы
http://s2.uploads.ru/t/4cex7.jpghttp://s2.uploads.ru/t/DOuov.jpg

0

20

Покрасил модель, но в пятна не попал.
http://s3.uploads.ru/t/a4cYz.jpghttp://s3.uploads.ru/t/6D0pj.jpghttp://s3.uploads.ru/t/wZAIz.jpg

0

21

Изменил форму и размеры песочных пятен, надул жаропрочную накладку на балку и покрасил внутренности моторного отделения.
Теперь ОЗ и номера... Таких дек у меня нет и придётся надувать аэром, а я так не люблю возится с мелкими трафаретами, блин.
http://s2.uploads.ru/t/9YsnN.jpghttp://s3.uploads.ru/t/2gitz.jpg

0

22

ОЗ нанесено, БН - нашёл деку.
http://s2.uploads.ru/t/Yc5Rj.jpg

0

23

Из доширака вырезаны и подогнаны по месту полы кабины.
http://s2.uploads.ru/t/FoUWR.jpg

0

24

Пока сохнут боковые панели кабины, загрязнил низ фюзеляжа. Пол установлен
http://s2.uploads.ru/t/F2sY7.jpghttp://s2.uploads.ru/t/OU2J0.jpg

0

25

Работа с боковыми панелями. Сильно не убивался.
http://s2.uploads.ru/t/cmaNj.jpghttp://s3.uploads.ru/t/Gv3sW.jpg

0

26

За одно, погрязнил борта.
Сфотал двумя фотоаппаратами. Один даёт правильные цвета и много пикселей, второй - снимает более чётко. Так и мучаюсь)))
http://s2.uploads.ru/t/LacVb.jpghttp://s2.uploads.ru/t/h4fj3.jpg

0

27

Да, она более чёткая.
Но я попробую снимать тем фотиком, который даёт правильные цвета).
Боковые панели кабин установлены. Теперь частичное остекление и установка остального оборудования
http://s2.uploads.ru/t/JkUO0.jpg

0

28

Она действительно хрупкая, но я нежен с ней, как с женщиной. Остекление только усилит её "дух и тело".
И я всегда говорил, что не строю на века, не строю для детских забав. Стендовая модель должна стоять на полке, желательно под стеклом)))

0

29

Я помню, как ты смело носил модели в дипломате))).

0

30

Начинаю стеклить кабину. Три стекла кабины оператора установлены, окантованы, кант местами покрашен. (хотя может и надо его полностью покрасить?)
http://s2.uploads.ru/t/Hue0M.jpghttp://s3.uploads.ru/t/6NDsQ.jpg

0


Вы здесь » Читинский клуб моделистов » Авиация (процесс) » IAR-317 Airfox, 1:72, самоделка