Немного истории:
"В 1936 году Военное ведомство выдвинуло спецификацию на легкий бомбардировщик-штурмовик для польских ВВС. PZL привлекло для участия в конкурсе сразу две команды конструкторов, которые предложили два разных проекта - PZL-50 и PZL-45. После долгих консультаций руководство компании решило развивать проект инженера Всеволда Яна Якимука PZL-50. Конкретные работы над ним начались зимой 1936\37 годов. В качестве основного был выбран двигатель Bristol Mercury VIII, который производился по лицензии в стране. Сам PZL-50 Jastrzab был типичным самолетом "поля боя", вооружение которого составляли 4 пулемета. Кроме того его планировалось использовать и как истребитель с высокими скоростными характеристиками. Благодаря своим совершенным аэродинамическим формам аппарат мог развивать скорость в 500 км\ч на высоте 4300 м. В конце концов военные заказали два прототипа: PZL-50/I и PZL-50/II.
По планам первая партия в 15 машин должна была поступить в войска к концу 1939 года, а вторая - к концу 1940 года. Постройка первого прототипа выявила ряд крупных изъянов в конструкции. Прежде всего проблемы вызвало убирающиеся шасси английской фирмы Dowty Eguipment Ltd. Кроме того он страдал бафтингом - на малых скоростях его начинало трясти, устойчивость признали недостаточной.
Для первого прототипа в Англии специально закупили двигатель Bristol Mercury VIII, однако дальше проблемы только продолжались. Только в феврале 1939 года инженер Йержи Видавский поднял в воздух первый прототип. Характеристики превзошли все ожидания и военные сразу проплатили сборку предсерийной партии в 5 самолетов. В дальнейшем планировалось построить первую серийную партию из 30 самолетов.
С началом войны единственный PZL-50/I инженер Видавский перегнал на полевую площадку. Вместе с ним эвакуировали PZL P-11g и PZL-46/1. Уже 6 сентября машины отправили во Львов. Для того, чтобы избежать встреч с немецкими истребителями шли на высоте 100-150 метров. Однако при подлете к Равве Русской двигатель остановился и пилот был вынужден совершить вынужденную посадку. Самолет был серьезно поврежден, но летчик не пострадал. Видавский добрался до Львова и через несколько дней остатки машины были эвакуированы. Остальные несобранные PZL-50/II и PZL-50A попали в руки немцев. Уже во второй половине 1939 года один прототип дособрали и Казимир Кул поднял его в воздух. Однако дальше этого дело не пошло".
PZL P.50 и P.50A Jastrzab, 1:72, самоделка
Сообщений 1 страница 30 из 60
Поделиться128 Апр 2012 09:31
Поделиться629 Апр 2012 03:38
Приветствую, Бертыч и очень жду твои Работы!
Поделиться729 Апр 2012 10:11
Успехов в запиле!
Поделиться1414 Май 2012 16:14
Вот смотрешь Ваши работы - стыдно становится!!! Потому, что сидишь пилишь очередной недобротный кит с кучей облоя, с отвратительной стыковкой ну и т.д, и материшся, ругаешь на чем свет стоит производителя. А когда на Ваши модели посмотрешь - БЛИИИИН!!! Зажрался!!! Вон человек вообще с нуля всё!! А я то тут подогнал, там подрезал, сям исправил - мелочь всё это кажется по сравнению с Вашим творчеством! А Вы как решились вообще заниматься самиздатом?
Отредактировано Lazer82 (14 Май 2012 16:15)
Поделиться1514 Май 2012 17:24
Так и начал, когда не стыковалось
А если серьёзно, то я начал с 9 лет (а может и раньше) самоделить и это было нормой, пока не появились сборные модели. В Читинском клубе я поднабрался опыта работы с коробками, но старался менять модификацию, добавить что либо, перерезать по чертежам, вставить самопальный движок и т.п.
Потом, пришло осознание того, что есть Моделизм. Но это я уже раскрывать не стану, чтобы никого не задеть за живое.
Поделиться1614 Май 2012 18:08
Спасибо!
Про моделизм. Т.к. являюсь преподавателем в институте, преподаю в том числе (кроме других автомобильных дисциплин) дисциплину "Моделирование ДТП", то могу дать более или менее точное определение моделирования (моделизма) - это есть процесс создания, использования или изучения модели какого-либо объекта природного или технологического происхождения или физического явления. То есть это есть и познание объекта через её модель. Поэтому, моделизмом можно считать по сути всё что касается создания моделей, будь то готовые заводские киты, самиздаты, полу-фабрикаты (бумага, смола и т.д). В принципе, я считаю, что создание модели с нуля - это уже фигура высшего пилотажа! Это что-то наподобие получения степени академика. Так что Вы Академик. Но хорошо, или отлично изготовленные модели завдского производства - это тоже исскуство! Конечно, не совершенство, но собрать готовую модель так, чтобы её сложно было отличить от оригинала (на фото, конечно) - это очень очень близко к "Академику"
Но всегда есть исключения: Юра Литвинов - по моему мнению и по моему же определению тоже "Академик"
Поделиться1714 Май 2012 19:11
Мы все Академики.
Поделиться1822 Май 2012 08:00
В связи с отсутствием добротного прозрачного клея, решил изменить технологию изготовления прозрачных "ушей" гаргротов. Планировал вставить по контуру, но пришлось спиливать пол гаргрота и делать общее остекление. На ПЗЛ.50А (на фото слева) штрихом показана область, подлежащая уничтожению.
Но нет худа без добра... Теперь удобно работать с оборудованием кабин.