Читинский клуб моделистов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Читинский клуб моделистов » Авиация (процесс) » PZL P.50 и P.50A Jastrzab, 1:72, самоделка


PZL P.50 и P.50A Jastrzab, 1:72, самоделка

Сообщений 1 страница 30 из 60

1

Немного истории:
"В 1936 году Военное ведомство выдвинуло спецификацию на легкий бомбардировщик-штурмовик для польских ВВС. PZL привлекло для участия в конкурсе сразу две команды конструкторов, которые предложили два разных проекта - PZL-50 и PZL-45. После долгих консультаций руководство компании решило развивать проект инженера Всеволда Яна Якимука PZL-50. Конкретные работы над ним начались зимой 1936\37 годов. В качестве основного был выбран двигатель Bristol Mercury VIII, который производился по лицензии в стране. Сам PZL-50 Jastrzab был типичным самолетом "поля боя", вооружение которого составляли 4 пулемета. Кроме того его планировалось использовать и как истребитель с высокими скоростными характеристиками. Благодаря своим совершенным аэродинамическим формам аппарат мог развивать скорость в 500 км\ч на высоте 4300 м. В конце концов военные заказали два прототипа: PZL-50/I и PZL-50/II.
По планам первая партия в 15 машин должна была поступить в войска к концу 1939 года, а вторая - к концу 1940 года. Постройка первого прототипа выявила ряд крупных изъянов в конструкции. Прежде всего проблемы вызвало убирающиеся шасси английской фирмы Dowty Eguipment Ltd. Кроме того он страдал бафтингом - на малых скоростях его начинало трясти, устойчивость признали недостаточной.
Для первого прототипа в Англии специально закупили двигатель Bristol Mercury VIII, однако дальше проблемы только продолжались. Только в феврале 1939 года инженер Йержи Видавский поднял в воздух первый прототип. Характеристики превзошли все ожидания и военные сразу проплатили сборку предсерийной партии в 5 самолетов. В дальнейшем планировалось построить первую серийную партию из 30 самолетов.
С началом войны единственный PZL-50/I инженер Видавский перегнал на полевую площадку. Вместе с ним эвакуировали PZL P-11g и PZL-46/1. Уже 6 сентября машины отправили во Львов. Для того, чтобы избежать встреч с немецкими истребителями шли на высоте 100-150 метров. Однако при подлете к Равве Русской двигатель остановился и пилот был вынужден совершить вынужденную посадку. Самолет был серьезно поврежден, но летчик не пострадал. Видавский добрался до Львова и через несколько дней остатки машины были эвакуированы.  Остальные несобранные PZL-50/II и PZL-50A попали в руки немцев. Уже во второй половине 1939 года один прототип дособрали и Казимир Кул поднял его в воздух. Однако дальше этого дело не пошло".
http://uploads.ru/t/c/n/l/cnljb.jpghttp://uploads.ru/t/k/J/A/kJApG.jpghttp://uploads.ru/t/u/X/S/uXSUg.jpghttp://uploads.ru/t/W/V/E/WVE4i.jpg

0

2

Этапы строительства...
http://uploads.ru/t/9/U/D/9UDlM.jpghttp://uploads.ru/t/L/v/4/Lv405.jpghttp://uploads.ru/t/v/4/P/v4PXa.jpghttp://uploads.ru/t/i/d/J/idJOn.jpghttp://uploads.ru/t/S/8/R/S8RZ6.jpg

0

3

Купил по случаю линейку более тёмного зелёного цвета и решил переделать БАНО.
Заготовки с имитацией ламп приклеены.
http://uploads.ru/t/h/G/b/hGbUN.jpg

0

4

Правые законцовки обработаны
http://uploads.ru/t/9/Q/x/9Qxm1.jpg

0

5

План по "Ястребкам" на сегодня исполнен.  Законцовки установлены. За одно подшпаклёваны плоскости, как раз до следующей своей очереди подсохнут.
http://uploads.ru/t/3/A/t/3AtqR.jpghttp://uploads.ru/t/u/M/e/uMemB.jpg

0

6

Приветствую, Бертыч и очень жду твои Работы!

0

7

Успехов в запиле!

0

8

Установлены стабилизаторы
http://uploads.ru/t/y/2/F/y2FKs.jpghttp://uploads.ru/t/C/2/B/C2BJ0.jpg

0

9

Обозначена расшивка фюзеляжа
http://uploads.ru/t/f/V/D/fVDzi.jpg

0

10

Обозначены прорезанием и наддувом грунта элероны и посадочные щитки. Решил посадочные щитки сделать в полётном положении.
http://uploads.ru/t/c/7/y/c7y8m.jpghttp://uploads.ru/t/y/S/W/ySWJL.jpg

0

11

Установлены фары.
http://uploads.ru/t/R/X/D/RXDqc.jpghttp://uploads.ru/t/H/r/C/HrCO3.jpg

0

12

Грунтом и цанговым ножом обозначаю расшивку нижней поверхности крыла. Режу почти всегда ножом (не клювиком, не шилом) как Алик, так получается тоньше.
http://uploads.ru/t/u/V/d/uVdEy.jpg

0

13

Теперь кабина: установлены боковые панели с силовым набором.
http://uploads.ru/t/D/P/e/DPeR9.jpg

0

14

Вот смотрешь Ваши работы - стыдно становится!!! :blush: Потому, что сидишь пилишь очередной недобротный кит с кучей облоя, с отвратительной стыковкой ну и т.д, и материшся, ругаешь на чем свет стоит производителя. А когда на Ваши модели посмотрешь - БЛИИИИН!!! Зажрался!!! Вон человек вообще с нуля всё!! А я то тут подогнал, там подрезал, сям исправил - мелочь всё это кажется по сравнению с Вашим творчеством! А Вы как решились вообще заниматься самиздатом?

Отредактировано Lazer82 (14 Май 2012 16:15)

0

15

Так и начал, когда не стыковалось :)
А если серьёзно, то я начал с 9 лет (а может и раньше) самоделить и это было нормой, пока не появились сборные модели. В Читинском клубе я поднабрался опыта работы с коробками, но старался менять модификацию, добавить что либо, перерезать по чертежам, вставить самопальный движок и т.п.
Потом, пришло осознание того, что есть Моделизм. Но это я уже раскрывать не стану, чтобы никого не задеть за живое.

0

16

Спасибо!
Про моделизм. Т.к. являюсь преподавателем в институте, преподаю в том числе (кроме других автомобильных дисциплин) дисциплину "Моделирование ДТП", то могу дать более или менее точное определение моделирования (моделизма) - это есть процесс создания, использования или изучения модели какого-либо объекта природного или технологического происхождения или физического явления. То есть это есть и познание объекта через её модель. Поэтому, моделизмом можно считать по сути всё что касается создания моделей, будь то готовые заводские киты, самиздаты, полу-фабрикаты (бумага, смола и т.д). В принципе, я считаю, что создание модели с нуля - это уже фигура высшего пилотажа!  :cool:  Это что-то наподобие получения степени академика. Так что Вы Академик. Но хорошо, или отлично изготовленные модели завдского производства - это тоже исскуство! Конечно, не совершенство, но собрать готовую модель так, чтобы её сложно было отличить от оригинала (на фото, конечно) - это очень очень близко к "Академику" :blush:
Но всегда есть исключения: Юра Литвинов - по моему мнению и по моему же определению тоже "Академик"

0

17

Мы все Академики.  :)

0

18

В связи с отсутствием добротного прозрачного клея, решил изменить технологию изготовления прозрачных "ушей" гаргротов. Планировал вставить по контуру, но пришлось спиливать пол гаргрота и делать общее остекление. На ПЗЛ.50А (на фото слева) штрихом показана область, подлежащая уничтожению.
Но нет худа без добра... Теперь удобно работать с оборудованием кабин.
http://uploads.ru/t/f/t/k/ftkRo.jpg

0

19

Работаем с остеклением гаргрота. Из тянутого литника имитирована рама.
http://uploads.ru/t/h/C/9/hC9LI.jpghttp://uploads.ru/t/8/Q/m/8QmHW.jpg

0

20

Гаргроты остеклены.
http://uploads.ru/t/4/p/h/4phrc.jpg

0

21

Работаем с оперением...
http://uploads.ru/t/p/Y/A/pYARi.jpghttp://uploads.ru/t/s/R/2/sR2Qv.jpg

0

22

Оперение готово. Надо не забыть на Р.50А установить подкосы.
http://uploads.ru/t/V/H/5/VH5b4.jpg

0

23

Начинаем делать капоты
http://s1.uploads.ru/t/D/Z/z/DZzSk.jpg

0

24

Основу капотов сделали
http://s1.uploads.ru/t/x/1/p/x1p7m.jpghttp://s1.uploads.ru/t/p/Q/W/pQW5t.jpg

0

25

Работаем дальше...
http://s1.uploads.ru/t/u/K/J/uKJGU.jpg

0

26

Пытаемся "сшить" "юбочку"
http://s1.uploads.ru/t/D/e/L/DeLAr.jpg

0

27

Одну "юбку" одели
http://s1.uploads.ru/t/H/k/W/HkWIP.jpghttp://s1.uploads.ru/t/7/v/l/7vlr6.jpg

0

28

Юбки готовы, но работа с капотами не завершена.
http://s1.uploads.ru/t/N/0/T/N0Tlt.jpghttp://s1.uploads.ru/t/e/p/k/epkBG.jpg

0

29

Как выглядит приборка я не знаю, поэтому сильно не убивался.
http://s1.uploads.ru/t/EGQr1.jpg

0

30

Не отходя от "кассы", сточил ручку карандаша под чашку сиденья, закрепил карандаш в тисках, включил обогреватель на полную мощность, подставил пластик и выдавил чашки.
http://s1.uploads.ru/t/HIvBL.jpg

0


Вы здесь » Читинский клуб моделистов » Авиация (процесс) » PZL P.50 и P.50A Jastrzab, 1:72, самоделка